Новости и блог AIINS

Делимся с Вами интересными и полезными статьями о нас, о событиях в мире финансов и на рынке страхования
Вернуться назад

Технологии в страховании: инновации и перспективы

От бизнеса сегодня требуется гибкость, готовность адаптироваться под новые реалии. В первую очередь это касается цифровизации процессов страхования с целью наращивания эффективности коммуникации с клиентами, актуализации услуг и повышения уровня сервиса.

Поговорим о технологиях, которые могут улучшить жизнь страховщиков уже сегодня.

1. Оцифровка

Скорость оформления – это то, что актуально для современного, молодого поколения. Обязательным условием для любого сервиса, предлагающего свои услуги, является мобильное приложение. Люди готовы платить за пользование сервисами ради решения вопросов страхования онлайн.

Удобно, когда в любое время онлайн есть возможность отследить важные показатели аналитики, найти нужный документ в базе, воспользоваться по необходимости электронно-цифровой подписью.

«Первоочередное для нас — оцифровка сервисных операций. Мы полностью перешли в цифровое урегулирование по недвижимости. Дальше нам предстоит такая же работа по всем остальным видам страхования. Клиентский путь у нас сейчас оцифрован примерно на 30%. Скажу так, пандемия закрепила понимание в бизнес-сообществе, что цифровым и платформенным технологиям в бизнесе обязательно надо быть», — сообщил первый заместитель гендиректора «Ингосстраха» Иван Матвеев.

2. Современные технологии

Технологии ежегодно совершенствуются, и клиенты все больше к ним привыкают. Например, голосовые помощники и чат-боты, степень доверия к которым ежегодно растет, освобождают клиентов от лишних объяснений, а сотрудников — освободиться от простых рутинных задач, сосредоточиться на более важных. Так решается такая важная задача как повышение эффективности работы агентов.

Чем конкретно могут быть полезны современные технологии в работе?

  • оперативный процесс внесения договоров в базу

  • регулировка убытков со страхователями

  • коммуникация с участниками процесса страхования

Например, компания «АльфаСтрахование» за счет цифровизации на 15% сократила срок и снизила стоимость обработки полисов. Также сократился срок выплат комиссий агентам.

Некоторые компании самостоятельно решают вопрос автоматизации бизнес-процессов, ориентируясь на ритейл, телеком, банки.

3. Роль искусственного интеллекта

McKinsey обозначил, что благодаря внедрению ИИ к 2030 году ожидается повышение эффективности страховых процессов и, как следствие, сокращение операционных расходов до 40%.

«Технологии искусственного интеллекта позволяют более эффективно осуществлять расчет стоимости страхования для каждого конкретного клиента с учетом его потребностей и анализа рисков, а также избежать человеческого фактора — ошибок и предубеждений», — говорит президент Microsoft в России Кристина Тихонова

Нейросеть в ближайшем будущем смогут осуществлять такие процессы как:

  1. оценка и моделирование рисков;

  2. распознавание мошеннический действий;

  3. андеррайтинг;

  4. оперативному доступу к данным;

  5. формирование сложной отчетности.

Для успешного внедрения инноваций страховым операторам нужно будет модернизировать данные, которые сейчас хранятся в устаревших изолированных системах. Затем последует обучение ИИ.

Эксперты McKinsey уверены, что роль ИИ в бизнесе, и в страховании в частности, будет расти. Автомобили, фитнес-трекеры, домашние помощники и т. д. будут агрегировать все больше данных. Распространение роботизированных устройств, когнитивных технологий и экосистем с открытым исходным кодом позволит компаниям из разных отраслей обмениваться данными в режиме реального времени. Это даст страховщикам возможность предлагать нужные продукты в нужное время и по доступной цене

Цифровая платформа – фундамент для любого технологического продукта. Правильно выстроенная сквозная автоматизация процессов бизнеса позволит выстроить по-настоящему прочную основу развития бизнеса.

«Российские компании, особенно молодые, имеют возможность создавать свою инфраструктуру и строить бизнес, сразу используя современные решения, что позволяет им получать максимальный бизнес-эффект», — отмечает гендиректор «РСХБ-Страхование жизни» Андрей Чуйко.

Дата публикации: 9 декабря 2023

Страница была вам полезна?

Да
Нет
Спасибо за вашу оценку!